Заменить подвесной подшипник без помощи профессионалов автосервиса вполне возможно, для этого понадобится набор инструментов, который легко найти в большинстве частных гаражей, и умелые руки автовладельца.
Но для начала нужно хорошо понять, что из себя представляет данная деталь и как определить вид и причину её поломки.
Итак, начнём по порядку:
Подвесной подшипник карданного вала: назначение и устройство
Подвесной подшипник – это промежуточная опора карданного вала, безусловно, один из самых важных элементов трансмиссии автомашины. Помимо основной функции – поддержания кардана в правильном положении и крепления его к опоре – выполняет важную задачу обеспечения для кардана возможности вращаться и кататься вдоль оси с наименьшим сопротивлением.
Соответственно этим задачам сконструировано устройство подшипника: для крепления подшипника к опоре у него имеется мощный металлический кронштейн с отверстиями для крепежа. Для обеспечения подвижности поддерживаемого им агрегата подшипник подвесной имеет втулку из анти-фрикционного материала, встроенную в каркас с отверстием цилиндрической формы.
Карданный вал беспрепятственно вращается внутри втулки подшипника за счёт обильной смазки, обязательной для успешной работы агрегата. Смазка, помимо обеспечения скольжения, даёт защитный эффект.
Признаки и причины поломки подвесного подшипника
- Когда автомобиль движется накатом, и Вы слышите в нижней части автомобиля звук, похожий на вой или свист, обратите внимание на подвесной подшипник: скорее всего, он неисправен.
- Вибрация кардана – тоже причина того, чтобы заняться осмотром подшипника.
- Если после снятия подшипника Вы обнаруживаете в нём люфт, пора деталь отправить на замену.
Локализовать область поломки не сложно, так как их может быть всего три: втулка подшипника, посадочное место, вращающийся элемент. Все эти поломки решаются одним способом: заменой детали.
Самостоятельная замена подвесного подшипника
О том, как выбрать качественную деталь для замены, читайте в статье «Как купить подвесной подшипник».
После того, как Вы купили новый подшипник и загнали автомобиль на яму или эстакаду, проверьте наличие нужного инструмента: торцевых ключей № 13 и 27, рожковых ключей № 12 и 13, молотка, пассатижей, медной или алюминиевой наставки, специального съемника подшипников, тисков для кардана.
Приступаем к демонтажу детали: откручиваем болты, удерживающие крепление подшипника к опоре, вытаскиваем фланец, крепящий кардан к хвостовику заднего моста, и после этого отсоединяем опору кардана от днища. Делаем отметки на всех частях карданного вала: это поможет нам при обратной сборке агрегата.
Чтобы снять карданный вал, развальцовываем фиксаторы, помещаем его в тиски, отворачиваем гайку подшипника. Далее нам пригодится съёмник для подшипников, о котором упоминалось выше. Сначала отсоединяем вилку, потом, легонько ударяя по нему молотком, снимаем подшипник.
Монтаж новой детали: удаляем все загрязнения на месте будущего монтажа, фиксируем стопор, повернутый в сторону заднего моста. Центруем гайку и защитную шайбу и устанавливаем их. И после замены опоры карданного вала устанавливаем его на прежнее место, пользуясь своими отметками.
Обязательно проверяем правильность установки: смотрим, не появилась ли вибрация или биение во время движения авто.
Если Вы всё же решите обратиться за заменой подвесного подшипника в автосервис, там по итогам работы проведут динамическую балансировку на стенде, смажут и запрессуют деталь. Автосервис «Кардан Баланс» предоставляет гарантию на все свои работы. А также у нас Вы можете купить подвесной подшипник, в каталоге представлен большой ассортимент в наличии и под заказ.
Нужен ремонт кардана в Челябинске? Предлагаем вам качественный ремонт карданных валов в Челябинске от опытных инженеров компании «Кардан Баланс» по доступным ценам.
Наше предприятие предлагает широкий спектр услуг для карданных валов в Челябинске:
- Диагностика - бесплатно!
- Ремонт;
- Замена крестовины, опоры, шлицевого, трубы, вилки;
- Шприцевание;
- Продажа новых карданов в Челябинске